Росавтодор к 2018 г. запустит на федеральных трассах 127 постов автоматического весового контроля.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) намерено к 2018 г. запустить на федеральных трассах 127 постов автоматического весового контроля для грузовиков, сообщает ведомство со ссылкой на заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова. В перспективе такие посты планируется установить через каждые 125 километров на всех дорогах федерального значения

В настоящее время в тестовой эксплуатации на федеральной сети уже функционируют 16 пунктов взвешивания большегрузного транспорта. К концу года Росавтодор планирует завершить разработку необходимых нормативных документов, которые позволят запустить их в полноценную эксплуатацию», – отмечают в Росавтодоре, поясняя, что система позволяет проверять каждое транспортное средство, проходящее через весы, и определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики. По базе ГИБДД определяется собственник автомобиля, по данным Росавтодора – сведения о наличии спецразрешения и допуска к перевозкам. В случае выявления нарушения отправляется квитанция о штрафе.

«Необходимость ужесточения мер обусловлена размерами ущерба, которые наносят дорогам России автотранспорт со сверхнормативным весом – около 2,6 трлн рублей в год. Если учесть, что на развитие и ремонт трасс за сезон тратится примерно 1 трлн рублей, то становятся понятны причины насущной для всех автомобилистов проблемы. Покрытие магистралей разрушается гораздо быстрее, чем строится и ремонтируется», – считают в ведомстве.
Согласно статистике Росавтодора, на сегодняшний день 30-40% грузовиков передвигаются по трассам с нарушением установленных нормативов (в среднем на 45%). Из-за этого более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Следовательно, идет их ускоренное разрушение, они требуют постоянного ремонта и обслуживания.

«Прошлым летом на федеральной трассе был задержан большегруз массой 160 тонн без разрешительных документов. Подобных примеров вопиющих нарушений можно привести немало. Ущерб дорожной сети, наносимый транспортом со сверхнормативным весом, колоссален. Урон от одного грузовика-нарушителя равен эффекту от проезда 60 тыс. легковых машин. И хотя виноваты в этом только тяжеловесы (кстати, их доля в составе движения составляет всего 3,5-4%), страдают от разрушенных ими дорог все пользователи», – приводит Росавтодор слова Игоря Астахова.

По мнению ведомства, изменить ситуацию позволит «жесткий контроль и система взысканий с нарушителей, все сборы от которой целевым образом будут направлены на ремонт дорог». По расчетам дорожников, для полного охвата всей сети федеральных трасс потребуется создание не менее 400 новых автоматизированных постов весового контроля. То есть более 7,5 пункта на каждую 1000 км трасс (для сравнения: в США функционируют около 900 пунктов).
Ранее сообщалось, что в России с 1 ноября 2015 г. должна заработать система взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Предполагалось, что размер платы составит 3,5 руб. за пройденный километр, однако позднее министерство транспорта РФ разместило проект постановления правительства, по которому размер платы увеличивается до 3,73 руб. Изначально создание СВП планировалось по итогам конкурса, однако позднее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отменил конкурс, а единственным исполнителем проекта назначил ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =